dmitriyandreev: (Default)
[personal profile] dmitriyandreev
http://oboguev.livejournal.com/2231081.html?mode=reply

"30 августа/5 сентября 1987 года Le Figaro опубликовала статью крупного немецкого историка Вернера Мазера, одного из видных специалистов по истории нацистского режима. В этой статье Мазер сообщал, что в мае 1952 года министр-президент ГДР Отто Гротеволь (председатель правительства) сообщил Мазеру, что в ночь с 17 на 18 марта 1952 года, во время советской смены охраны Шпандау, Гесс был вывезен из тюрьмы в восточный Берлин, а оттуда перевезён по распоряжению Сталина на самолёте в неизвестное место для встречи с представителями советского и восточно-германского правительств. Гротеволь находился в самолёте вместе с Гессом.

Во время происшедшей встречи Гессу было передано предложение Сталина. Гессу предлагалось публично заявить, что социализм, о котором он мечтал всю жизнь, построен в ГДР. В обмен на согласие сделать такое заявление, Гессу предлагались немедленное освобождение, видный пост в ГДР и особняк в привилегированном районе. Гесс категорически и надменно отказался, добавив, что поступить так по отношению к Гитлеру после его смерти для Гесса неприемлемо.

Русские были взъярены. Русские предупредили Гесса, чтобы он не думал упоминать кому-либо о происшедшем, и сказали, что он останется в тюрьме до конца жизни.

В ту же ночь Гесс был возвращён в Шпандау."

Если это правда, то СССР очень повезло, что Гесс не согласился. Быть признанным успешными строителями социализма по Гессу - это очень круто.

Date: 2010-08-07 05:33 pm (UTC)
From: [identity profile] thinker8086.livejournal.com
А чем сам Гесс так уж инфернален?

Я действительно не в курсе, только слышал, что АДСКИ умный мужик был.

Date: 2010-08-07 06:11 pm (UTC)
From: [identity profile] dmitriyandreev.livejournal.com
Просто получается, что один из лидеров Третьего Рейха говорит, что национал-социализм о котором они мечтали, уже построен в Германии силами СССР :)

Date: 2010-08-09 01:29 pm (UTC)
From: [identity profile] thinker8086.livejournal.com
Ну кого бы это удивило?

Во Франции еще в 30-х говорили, что Гитлер и Сталин - один хрен, но Гитлер все-таки "свой, Европейский сукин сын".

Лишняя монетка в ту копилку ничего бы не поменяла.

Хотя сама байка как-то низкой степени достоверности ПМСМ.

Date: 2010-08-07 06:16 pm (UTC)
From: [identity profile] alex-mashin.livejournal.com
Кто из них идиот: историк или министр?

Date: 2010-08-07 07:39 pm (UTC)
From: [identity profile] dmitriyandreev.livejournal.com
Я не знаю. Вполне возможно, что все выдумано с начала до конца. Гесс вообще любим в качестве одного из элементов конспирологических рассказов.

Profile

dmitriyandreev: (Default)
dmitriyandreev

February 2026

S M T W T F S
12345 67
891011121314
15161718192021
22232425262728

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Mar. 23rd, 2026 04:03 am
Powered by Dreamwidth Studios