dmitriyandreev: (Default)
[personal profile] dmitriyandreev
http://arsenikum.livejournal.com/209969.html

"Пазл № 3. В недавнее время я несколько раз встречал в текстах разных авторов один занятный тезис: Россия страна, где не добивают врагов. Вот в Англии вроде бы «овцы съели» всех «лишних» людей. Как результат: и нация едина и вектор развития просматривается на протяжении столетий (на самом деле всё не просто и с овцами и с единством, но это пересказ, «люди так видят»). А на Руси – с одной стороны гекатомбы жертв, а с другой – Иван Грозный не добил бояр, в XVII-XVIII веках власти не додавили старообрядцев, Пётр не извёл под корень старую Московию, Николай I не воспользовался восстанием декабристов, что бы изловить всех вольнодумцев, Александр III не перевешал всех бомбистов, большевики недовырезали дворян, буржуа и священников, Сталин не добил большевицкую старую гвардию и кулачество, Хрущёв не вытравил сталинистов, демократы не выморили совков и т.д. Каждая группа выживших, оправившись, сумела занять определённое место в социуме, а главное, место в национальном сознании, хоть немного, да влив в него свою боль, тоску по утраченному и ненависть. Мы что-нибудь помним про огненного протопопа Аввакума, глухой досадой отзывается в сердцах память о Петровской ломке через колено, декабристы – это что-то изящное и полное благих намерений, белогвардейцы на смерть шли за единую и неделимую, признания троцкистов выбиты бесчеловечными пытками, советских стариков жалко. Список у каждого свой, его можно продолжить, нужное добавить, ненужное вычеркнуть. Важно другое – русский человек в массе своей не идентифицирует себя с победившей в прошлом «линией» на 100%, всегда остаётся хотя бы небольшое место в душе, где живёт боль побеждённых или стыд за победителей. В результате – страна вечно беременна несколькими сценариями развития, причём каждый с сильным привкусом чьего-то реванша.
"

Date: 2011-10-08 07:23 am (UTC)
From: [identity profile] diana-spb.livejournal.com
В Англии не добили католиков, были и диссидентские общины, которых не преследовали, таким образом не делая из "раскола" проблемы.

Date: 2011-10-08 10:41 am (UTC)
From: [identity profile] dmitriyandreev.livejournal.com
Вы придираетесь, причем не будучи полностью правы :)

Между созданием Англиканской церкви и Куллоденом были два столетия, когда католиков вполне себе гнобили.

В данном же случае речь идет о том, что массе людей (и мне в т.ч.) проще себя ассоциировать со старообрядцами, а не со стрельцами, с белыми, а не с большевиками. Наверное это одна из причин слабости.

Date: 2011-10-08 11:14 am (UTC)
From: [identity profile] diana-spb.livejournal.com
Что гнобили - не спорю, но не вырезали подчистую, что является темой Вашего поста.

Profile

dmitriyandreev: (Default)
dmitriyandreev

February 2026

S M T W T F S
12345 67
891011121314
15161718192021
22232425262728

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Mar. 23rd, 2026 01:53 am
Powered by Dreamwidth Studios